Суббота, 17.04.2021, 03:30

Методическое объединение учителей географии ТМР Ярославской области

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счётчик

СТО

 

Исследовательская деятельность

Настоящий материал, мы надеемся, поможет руководителям исследовательских работ учащихся и их авторам более грамотно подойти к оформлению результатов,  а в дальнейшем повысить качество своих работ.

Научный (исследовательский) подход к изучению того или иного явления является одним из способов познания человеком окружающего мира (наряду с религиозным способом, познанием через искусство и др.).

Этот подход имеет четко установленные и принятые в научном мире черты, которые позволяют ту или иную работу отнести к области исследовательских.

Рекомендации по написанию исследовательских работ.

Районная научно-практическая конференция школьников "Наука. Техника. Искусство".

Педагогические технологии на уроках географии

География – это устный предмет, поэтому проблема развития речи обучающихся стоит на первом месте.  На уроках учитель должен уделять внимание  умению обучающихся грамотно, доказательно и последовательно излагать учебный материал, составлять описание объекта, проводить сравнение, представлять свои знания в устной форме. Поэтому мы заинтересовались современными образовательными технологиями, которые способствуют развитию критического мышления, формированию устной речи, аргументации своей точки зрения и уважительного отношения к противоположной позиции. 

ТРИЗ  

26 марта 2010 года мы с коллегами провели муниципальный семинар для учителей ОУ ТМР, который назвали "Технологии критического мышления".

 

ПРОГРАММА СЕМИНАРА «ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»

Время

Содержание

Форма проведения

Ответственный

(Ф.И.О., должность)

12.00–12.05

Открытие семинара. Значение технологий критического мышления в современном образовании

 

Информационное сообщение

 

Коровко Е.Г.

12.05 – 12.25

 

Технология «Перекрестные вопросы». Тема обсуждения «ЕГЭ необходим современной школе»

 

Деловая игра

 

Шомина Е.М.

12.30-13.40

 

Мини-дебаты «Кто в доме хозяин: мужчина или женщина?»

 

Формат дебатов имени Карла Поппера

 

  Коровко Е.Г.

13.40-13.50

 

Итоги работы семинара.

 Рефлексия.

 

Обсуждение

 

  Коровко Е.Г.

 

 

Для того, чтобы подвести слушателей семинара к проведению Дебатов, мы решили подготовить аудиторию с помощью технологии "Перекрестные вопросы", познакомиться с этой технологией можно здесь.

 

Мини-дебаты "Кто в доме хозяин: мужчина или женщина?" были проведены в сжатом формате имени Карла Поппера в рамках часового интервала.

 

Материалы кейса:

Структура  и задание кейса

Аргументы

Статья главного экономиста

Российская половозрастная пирамида

Гендерные особенности мужчины и женщины

Мужчины и женщины

 Роли в семье      

Технологии подготовки и проведения дебатов

Теоритические основы проведения дебатов (Дебаты Карла Поппера).

Все участники семинара (а это учителя истории, биологии, математики ОУ ТМР) отметили, что современные педагогические технологии способствуют мотивации обучения школьников, развивают умения и качества, необходимые человеку 21-го века, что особенно актуально в условиях образовательной системы по новым стандартам II поколения.

Спасибо организаторам и всем участникам за плодотворную работу!